Тамбовский волк

Тамбовский волк

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Таможим пиломатериал!


    Решил поделиться с вами историей, которая случилась со мной несколько лет назад. Просто я и сейчас отгружаю пиломатериал по СНГ, и, несмотря на то, что пошлина на обрезной пиломатериал равна 0, декларацию все равно приходиться заполнять. Но, основываясь на уже имеющимся опыте работы с нашей доблестной таможней, я принимаю все необходимые меры предосторожности и в такие глупые ситуации больше пока не попадал.Ну вот и решил с Вами поделиться, вдруг кому то это поможет.
   Теперь к истории. Отгружаю, по дальнему и ближнему зарубежью, обрезной пиломатериал еще с незабвенных 90 годов. Понятно, что менялись названия фирм, форм собственности и т.п.. но отправляю все равно я. Я сам, лично, заполняю все эти декларации, собираю полный пакет документов, контролирую отгрузку и т.д. Потом, не смотря на то, что бывают официально совсем другие грузоотправители, отношу документы в таможню, решаю с ней вопросы и отправляю весь груз. Пока научился, бывали разные приколы, но, обычно, с помощью сравнительно небольших денег, это обычно решалось. Но, как говориться, сколько веревочке не виться, конец все равно наступит. Ну и я попал под раздачу.
   Дело было как раз за неделю до того, как наступал срок отмены пошлины за вывозимый пиломатериал. Закон вышел, но срок еще не подошел. Мне его было ждать не с руки, т.к. и доска уже была готова, да и немец фуру прислал. (Пиломатериал я тогда отгружал в Германию) Доска так себе, обычная строительная, по меркам немцев, доска. Ни чего особого, да и размеры стандартные. Упаковал я все это в полиэтилен, пересчитал, на каждую пачку повесил бирку, собрал все документы и потащил все это дело в таможню. Вернее, фуру с доской перегнал на таможенную площадку, а документы сдал в таможню. Вроде все было как всегда- Приедет таможенник, проверит, если что то найдет не то, возьмет немного денег, поставит печать и груз поедет. Ну это я так думал! Все оказалось намного печальнее.. Как я потом выяснил, нашему таможенному пункту не хватало актов о правонарушениях, и они, с удвоенной энергией, взялись за отлов нарушителей. Обычная система "галочки". Ну я и попал под раздачу. 
  Дело в том, что таможим мы кубатуру и таможне глубоко плевать, сколько и почем ты продаешь. Т.е. если ты положил в машину 30 куб.м., так будь добр и декларируй 30 куб.м. Будет больше или меньше- все, ты нарушитель, так сказать хотел родное государство обокрасть. А как ты точно просчитаешь? Ведь таможня считает точно по бумаге, а там написано, что допуск на усушку должен быть +2мм. Вы когда нибудь видели пилорамы, которые пилят доску, например, 50х150х6000мм идеально ровно, при этом сверху еще и допуск напилен конкретно +2мм? Я, лично, нет. Там может быть все, что угодно- и +2мм, и =5мм. Ну и вот, поставили мою машину на площадку и начали распаковывать пачки. Берет таможенник первую доску, меряет, а там допуск нарисовался +3мм, берет другу, а там вообще +5мм и т.д. Поглядел он на меня и гутарит- "Мол все, попал, будем всю машину, каждую доску в отдельности, перемерять" Я, естественно, попытался все это решить обычным способом, деньгами, но я ведь не знал, что ему надо именно кого то поймать, ну и он отказался. И понеслось- Пачку выгружаем, полиэтилен снимаем, поштучно каждую деревяшку обмеряем, записываем все в тетрадку и т.д. Понятно, что господа таможенники не торопятся, рабочий день идет, зарплата капает, поэтому работают не шатко, невалко. С9 утра до 5 вечера, со всеми перерывами на обед и перекуры. На третьи сутки я понял, что эт дело долгое, разгрузил фуру, оплатил ему неустойку и отправил ее домой, а сам остался далее таможить. В добавок ко всему, дело было в июле, погода хрень- то дождь, то жара. Доска лежит на улице, вдобавок ко всему стянута в плотные пакеты, да еше и полиэтиленовой пленкой затянута. Короче, преть начала.. Я же не выдержал, предложил инспектору, что мол давай, пиши акт, что ты кубик насчитал, штрафуй меня, и машина поехала. Нет, уперся, видать хотел из меня особо крупного нарушителя сделать и премию получить. Но тут ситуация, с моей стороны, была несколько иначе поставлена. И таможня об этом просто не знала. Дело в том, те кто работает с Германией, об этом знают, они не берут доску 50 мм, у них ходовой 48х145 мм, а у нас так не принято пилить. Поэтому я с немцем заранее договорился, что спецнапил делать не буду, а скуплю по округе так называемую "армянскую" доску, т.е, та которая обычно идет как 50 мм, а в реалии напилено 48мм, 49 или ровно 50мм без всяких допусков, а в накладной напишу как 50мм, но оплатит он только 48мм.Поэтому да, были в моей машине и доски с допуском +3мм и +5 мм, но, все таки, основная часть была именно 48- 50 мм без каких либо допусков. Я то об этом знал заранее, а вот наша таможня нет. Я их предупреждал, кстати, не поверили!
  Считали мы, таким образом, всю доску 3 недели. В общем, нашли они превышение у меня на 0,9 куб.м, штрафанули на 3000 руб. Но доска спрела! Я потерял груза на 400000 руб! И с нашей таможни взятки гладки. Им до фени, что ты там потерял. Они, самое главное, нашли нарушителя!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий