Тамбовский волк

Тамбовский волк

среда, 24 октября 2012 г.

Прошлое и настоящее. Связь времен.

 Написав предыдущее сообщение, я вспомнил, что в далеком 2001 году у меня уже было что то подобное. Посидел, полистал записную, вспомнил детали и решил с Вами поделиться.
 Ведь реально прослеживается одна и та же тенденция, только персонажи меняются.
    В общем, сделка начиналась приблизительно также, как и все. Т.е. созвон (интернета тогда в нашем захолустье и не существовало), приезд представителя, покатушки по близлежащим рамам, подписание договора, получение предоплаты, отправка клиента домой и работа!
Надо сказать, что очень часто у перекупщиков сказанное и показанное клиенту не совсем правда. Ему могут показать все в одном городке, ведь зачем все карты заранее открывать. Вдруг он возьмет (кстати, так не раз бывало) и откажется с тобой работать, а сам нырнет на ту точку, которую ты же сам ему и показал. Естественно, включается режим страховки и ты его катаешь по точкам, которые вряд ли ему будут пилить в будущем, т.к. они и так уже завалены своими постоянными заказами. И вообще- какая разница нормальному, честному покупателю, где и почем ты это взял?  Ему то нужна, в реалии, только доска, которая соответствует его требованиям, а не откуда и почем она появилась.
 Ну да ладно, ближе к теме. Появился у меня гонец из славного города Питера. Фирма, по тем временам, вроде известная, рекламаций особенных не было, да и как проверишь, только сарафанным радио.  Нужна ему была хвоя, причем сразу два вагона (прим. 180 куб.м) Я то его по нашим рамкам покатал, посмотрели доску, он объяснил, на словах, что его конкретно интересует, какие допуски и погрешности допускаются, в общем так. технические детали.
 Покатать то я его покатал, но я то прекрасно сознавал, что наши рамки эти два вагона месяца полтора пилить будут, поэтому я даже не планировал на них что то заказывать.  Доску я уже, к тому времени, давно нашел в Соликамске, там ее много, да и цена гораздо ниже, чем в нашем районе.
  Подмахнули мы с ним договор, выдал он мне 30% предоплаты, причем налом, остальное, по договору, оплачивалось на момент загрузки на моей площадке, и свалил домой. У меня было целых две недели, чтоб подобрать и принять доску. Не долго думая, я рванул в Соликамск.
  Соликамск, скажу я Вам, достаточно интересный городок. Он хоть и древний, но интересен не этим, а своими людьми. Там проживают или бывшие зыки, или потомки бывших зеков, или менты. которые их охраняют, или их потомки. Там ведь лагеря еще с времен Екатерины существовали, так вот такой сплав и образовался. Ну и в лесном бизнесе там или менты, или бывшие зыки. Да и других то и нет. Я там был связан, да почему был- до сих пор работаю, с бывшими (а кто их знает какие погоны реальные за ними стоят?) ментами. Довольно высокопоставленные чины, в прошлом, которые выйдя на пенсию,  занялись пиломатериалом, причем его все также пилят зыки, за пайку. Отсюда и низкая цена- лес государственный, предполагаю, что цена на корню для них минимальна, плюс подневольный рабский мало оплачиваемый труд заключенных.
  Ну вот, прибыл я Соликамск, встретился с продавцом (повторяю продавцом, пилят зеки), обговорили с ним нюансы, выдал ему 30% предоплаты. На следующий день он мне сообщил время и дату загрузки, причем вагоны он заказывает и грузит сам. Я посмотрел доску, заметьте, я в своих краях славлюсь очень жесткой приемкой. Если я беру доску, то прежде чем ее показать клиенту, сам (или мои ребята) развалят все пачки, осмотрят и перемеряют, если возникли сомнения при визуальном осмотре, всю партию поштучно. И ни кто меня не уговорит положить в партию то, что не соответствует ТУ заказчика (ведь точно такое же ТУ я дал, перед началом сделки, производителю), и вызвал, по телефону, приемщика из фирмы покупателя на определенный день.
 Вот тут меня и ждал неприятный сюрприз. Во первых- прибыл абсолютно другой человек. Во вторых- он сразу же, еше на вокзале, очень агрессивно начал себя вести. Я ему предложил устроится в гостиницу, все таки отгрузка планировалась на следующий день, поужинать, ну а завтра. с утра, к работе. нет, он настоял на том. чтоб мы немедленно поехали смотреть доску. Что сделаешь- хозяин барин, поехали. Промерял он несколько досок из одной пачки, потом из другой, спрашивает меня- "Остальные такие же?". Да, говорю. Что заказали, то и лежит.
 Вот тут и началось...
 Оказывается, что эти размеры им совершенно не нужны, что тот дебил, который ко мне приезжал, вообще уволен, что он всем поназаказывал то, что их не интересует , раздал кучу бабок, и вот теперь они вынуждены их собирать обратно. Я ему показываю договор и спецификацию, где черным по белому, указаны именно те размеры, которые и лежат на площадке, и получаю ответ, что вся эта хрень подписана именно тем мудаком (пишу именно те слова, которые я услышал), а он вообще не имел право подписи (реально, я дурак, копию доверенности не снял, да и вообще ее не смотрел), но, мол они готовы, ради решения ситуации, чисто чтоб помочь мне, взять эту доску, но на 40% дешевле. Естественно. я их послал куда подальше!
 Короче, резюмирую, что я услышал в итоге- "Доска эта им не нужна, т.к. я не хочу снижать цену, отгрузки не будет и у меня неделя, чтоб вернуть предоплату". Развернулся этот кадр и уехал.
 Что делать? Ведь я то большую часть из предоплаты отдал продавцу, а разницу уже потратил как командировочные? Понятно, что утром я отгрузку остановил, от вагонов мы отказались. пообщался я с продавцом. на что он мне ответил- "Ты заказал доску, я ее подготовил. Вот она лежит. ни каких денег я тебе возвращать не буду. Я то, мол. сделал свою работу, а твои проблемы меня не интересуют. Если клиент соскочил, то продавай другому, расплатись по остаткам со мной, и свободен" Ну и завис я с кучей пиломатериала в этом Соликамске. Всю неделю висел, как назло, если очень надо, то хрен кому что продашь.
 Ну и через недельку, срок то возврата аванса истек, ко мне на площадку (а я там уже прописался как дома, сижу прямо на площадке и пытаюсь поймать хоть какого то покупателя на эту гребанную доску) заявили два добрых молодца. Мол так и так, был должен, не отдал, теперь щелкает неустойка. И, поигрывая мускулами, так постепенно меня в угол зажимают.
  В этот момент из офиса вышел хозяин площадки. Все таки бывший мент, сразу понял ситуацию. По виду- мужичек мужичком. так, небольшого росточка, вежливый, улыбка до ушей. Подрулил он к нам, спокойно спросил ребят в чем дело. Ну они ему, конкретно, и объяснили, как и на что я попал и посоветовали ему топать своей дорогой и не вмешиваться в чужие базары. Все таки, реально, у "патцанов" в те времена,  иногда не хватало ума, чтоб прежде чем кому то хамить, первоначально узнать, что это за человек и кто за ним стоит.
 Ну и, естественно, хозяину площадки очень не понравилось, что у него на территория, в его городе, кто то ему чего то указывает. Хорошо, сказал он и уйдя в офис, вызвал группу захвата. Минут через десять эта братва лежала мордой вниз и орала, что они здесь ни при чем.
  На следующий день мой продавец попросил меня связаться с шефом покупателей и объяснить ему. что его ребята парятся на нарах, что у них уже  и наркоту нашли, в машине пара стволов валялась, короче лет на 15 они залетят. И, если их "хорошенько поспрашивают", то они наверняка что то и про него, шефа, лично вспомнят. Ну и, в свете произошедшего, их свобода стоит еще столько же, сколько они уже выдали мне. (Моя сумма, естественно, им не возвращается).
 В результате, все остались довольны- ребята вышли на свободу, бывший мент получил дополнительные деньги, я реализовав доску, заработал свое.

 Вот такая история. Смотрю, сегодня некоторые пытаются реанимировать такую несложную схему развода (см. предыдущее сообщение), но и для них я всю историю описал полностью. Выводы делайте сами...

Комментариев нет:

Отправить комментарий