Интересный у нас народ, особенно перекупы пиломатериала, которые занимаются бизнесом, закупая мелким оптом доску и брус на разрозненных мелких рамах, и потом реализуя все это в южных городах России. Интересны тем, что совершенно не понимая реалий того, что происходит на кухне мелкого лесного бизнеса в регионах, совершенно бесшабашно раскидывают предоплаты, игнорируя местных посредников, и потом , с удивлением и возмущением, узнают, что им еще очень долго заказанный ими пиломатериал.
Им совершенно невдомек то, что дав какую то сумму вперед под доску, совершенно не означает, что она завтра будет под них готовиться.
Что такое финансовые отношения на мелкой пилораме? Это такой бардак, что и здравомыслящему человеку и в страшном сне не привидится. Круговой долг- одним словом. Все должны всем. Мелкое лесное производство, обычно, должно за кругляк, государству, за энергию, рабочим и т.д. Перечислять можно много. И это не потому, что хозяева дураки, нет, просто производство пиломатериала это бизнес, который требует больших финансовых вложений, причем "длинных". Надо оплатить делянку, отремонтировать технику, запастись горючкой, в отдача будет только после того, когда кругляк в лесу будет свален, потом доставлен на пилораму, распилен и продан. Сами понимаете, что при наших погодных условиях, повальном пьянстве рабочих, при изношенности технопарка, это затягивается на весьма длинные сроки. А без финансов, причем длинных, ни кто ни чего напилить не сможет. Вот и крутятся рамщики, сщибая предоплаты, которыми затыкают дыры, которые образовались даже не вчера, а еще позавчера. но которые надо обязательно заткнуть, иначе вообще вся работа встанет.
Приведу обычный, стандартный пример работы одной мелкой пилорамы. Допустим, она имеет свою делянку, трелевочник, одну фишку и один лесовоз. Пилит на 63 или ленточке, разницы не имеет, выход обрезного пиломатериала в сутки- 5 куб. м. (Вам могут рассказывать сказки о том, что больше, но в среднем- 5 куб. смена). Возьмем идеальный случай- у хозяина пилорамы все прошлые долги погашены, делянка оплачена, з\п рабочим за прошлый период выплачена. Предоплата ему нужна только для того, чтоб закупить горючку и масла. (Это он так думает!) Вы оставляете ему предоплату в размере 30% от общей суммы. (Сразу скажу, что то, что я привел в пример- это реально идеальный случай, обычно все на много запущеннее).
Ну вот, вы оставили предоплату на 1 машину (33 куб.м) и рассчитываете через неделю (7 дней) получить свой пиломатериал.
Теперь я дам Вам реальный расчет того, что происходит после того, как Вы оставив предоплату, уехали.
1. 1 день. Закупается левая горючка.
2. 2 День. Бригада лесорубов выдвигается на делянку. Начинает бить дороги (это техн. термин, перекупы о нем не подозревают, а рамщики прекрасно знают, что это весьма трудный и непредсказуемый процесс) В идеале, на следующий день начнет что то поступать на раму, но это что то весьма низкого качества, т.к. валиться крайний лес, который, обычно лиственных пород, да и очень сучковат. И не дай бог, там хоть маленькое болотце нарисуется, или ручеек, то дня на три эта процедура затянется.
3. Третьий день- Сломался трелевочник. Все. работа встала. Ваша предоплата ушла на запчасти.
4. 4 день. Валки забиты, трелевочник на ремонте.
5. 5 день. Трелевочник заработал, кругляк поступает на верхний склад.
6. 6 день. Кругляк пошел на раму. Рама начала пилить.
7. 7 день. Фискар сломался. на ремонт нет денег. Берется предоплата у следующего покупателя.
8. 8 день. Рама допилила то, что привезли ранее, на выходе образовалось порядка 10 кубов доски. (Всей, и 0-3 сорта, и 4 сорта, плюс необрезуха) Для фишки ищут запчасти (Это не так прсто, надо ехать в областной город, в маленьких их достать весьма проблематично)
9. 9 день. Для фискара привезли запчасти и его начали ремонтировать. Валки забиты сваленным лесом, верхний склад забит кругляком.
10. 10 день. То, что ранее скопилось на пилораме, продано кому то из местных. Очень нужны деньги! Фискар ушел в лес. За один день, в лучшем случае, он сделает пару ходок, при этом еще и лесовоз загрузит)
11. 11 день. Пилорама сломалась. Деньги, вырученные от реализации пиломатериала, ушли на запчасти для пилорамы.
12. 12. день. Привезли запчасти для рамы. Рабочие пьют. кругляк возиться.
13. 13. день. Рама ремонтируется. Работа идет не шатко не валко, но идет. Для трелевочника, лесовоза и фискара закончилось купленная солярка. Рамщик берет предоплату у третьего покупателя и закупает горючку.
14. 14 день. Рама начала пилить. выставляются размеры (Это огбычно занимает порядко смены, на следующий день будет шеркать в полном обьеме)
15. 15 день. Рама пилит, лесовозы возят кругляк, рабочие в лесу валят лес. Ура, процесс наконец то пошел!
16. Уже напилено 10 кубов. Все работает.
17. 17 день. Напилено 15 кубов. Появляется тот, кто дал вторую предоплату и забирает эти 15 кубов.
18. 18 день. Горючка кончилась. Берется предоплата у следующего покупателя. рама пилит и за смену набралось 5 кубов.
19. 19 день. Трелевочник сломался!
Наверное, Вы поняли, что дальше можно не писать. Это будет долго и нудно. Замкнутый круг, в котором получить вам свой пиломатериал весьма проблематично. При этом, ни кто не является мошенником и ни кто вас не кидает. Работа реально идет. просто поставлена она вот таким образом!
Им совершенно невдомек то, что дав какую то сумму вперед под доску, совершенно не означает, что она завтра будет под них готовиться.
Что такое финансовые отношения на мелкой пилораме? Это такой бардак, что и здравомыслящему человеку и в страшном сне не привидится. Круговой долг- одним словом. Все должны всем. Мелкое лесное производство, обычно, должно за кругляк, государству, за энергию, рабочим и т.д. Перечислять можно много. И это не потому, что хозяева дураки, нет, просто производство пиломатериала это бизнес, который требует больших финансовых вложений, причем "длинных". Надо оплатить делянку, отремонтировать технику, запастись горючкой, в отдача будет только после того, когда кругляк в лесу будет свален, потом доставлен на пилораму, распилен и продан. Сами понимаете, что при наших погодных условиях, повальном пьянстве рабочих, при изношенности технопарка, это затягивается на весьма длинные сроки. А без финансов, причем длинных, ни кто ни чего напилить не сможет. Вот и крутятся рамщики, сщибая предоплаты, которыми затыкают дыры, которые образовались даже не вчера, а еще позавчера. но которые надо обязательно заткнуть, иначе вообще вся работа встанет.
Приведу обычный, стандартный пример работы одной мелкой пилорамы. Допустим, она имеет свою делянку, трелевочник, одну фишку и один лесовоз. Пилит на 63 или ленточке, разницы не имеет, выход обрезного пиломатериала в сутки- 5 куб. м. (Вам могут рассказывать сказки о том, что больше, но в среднем- 5 куб. смена). Возьмем идеальный случай- у хозяина пилорамы все прошлые долги погашены, делянка оплачена, з\п рабочим за прошлый период выплачена. Предоплата ему нужна только для того, чтоб закупить горючку и масла. (Это он так думает!) Вы оставляете ему предоплату в размере 30% от общей суммы. (Сразу скажу, что то, что я привел в пример- это реально идеальный случай, обычно все на много запущеннее).
Ну вот, вы оставили предоплату на 1 машину (33 куб.м) и рассчитываете через неделю (7 дней) получить свой пиломатериал.
Теперь я дам Вам реальный расчет того, что происходит после того, как Вы оставив предоплату, уехали.
1. 1 день. Закупается левая горючка.
2. 2 День. Бригада лесорубов выдвигается на делянку. Начинает бить дороги (это техн. термин, перекупы о нем не подозревают, а рамщики прекрасно знают, что это весьма трудный и непредсказуемый процесс) В идеале, на следующий день начнет что то поступать на раму, но это что то весьма низкого качества, т.к. валиться крайний лес, который, обычно лиственных пород, да и очень сучковат. И не дай бог, там хоть маленькое болотце нарисуется, или ручеек, то дня на три эта процедура затянется.
3. Третьий день- Сломался трелевочник. Все. работа встала. Ваша предоплата ушла на запчасти.
4. 4 день. Валки забиты, трелевочник на ремонте.
5. 5 день. Трелевочник заработал, кругляк поступает на верхний склад.
6. 6 день. Кругляк пошел на раму. Рама начала пилить.
7. 7 день. Фискар сломался. на ремонт нет денег. Берется предоплата у следующего покупателя.
8. 8 день. Рама допилила то, что привезли ранее, на выходе образовалось порядка 10 кубов доски. (Всей, и 0-3 сорта, и 4 сорта, плюс необрезуха) Для фишки ищут запчасти (Это не так прсто, надо ехать в областной город, в маленьких их достать весьма проблематично)
9. 9 день. Для фискара привезли запчасти и его начали ремонтировать. Валки забиты сваленным лесом, верхний склад забит кругляком.
10. 10 день. То, что ранее скопилось на пилораме, продано кому то из местных. Очень нужны деньги! Фискар ушел в лес. За один день, в лучшем случае, он сделает пару ходок, при этом еще и лесовоз загрузит)
11. 11 день. Пилорама сломалась. Деньги, вырученные от реализации пиломатериала, ушли на запчасти для пилорамы.
12. 12. день. Привезли запчасти для рамы. Рабочие пьют. кругляк возиться.
13. 13. день. Рама ремонтируется. Работа идет не шатко не валко, но идет. Для трелевочника, лесовоза и фискара закончилось купленная солярка. Рамщик берет предоплату у третьего покупателя и закупает горючку.
14. 14 день. Рама начала пилить. выставляются размеры (Это огбычно занимает порядко смены, на следующий день будет шеркать в полном обьеме)
15. 15 день. Рама пилит, лесовозы возят кругляк, рабочие в лесу валят лес. Ура, процесс наконец то пошел!
16. Уже напилено 10 кубов. Все работает.
17. 17 день. Напилено 15 кубов. Появляется тот, кто дал вторую предоплату и забирает эти 15 кубов.
18. 18 день. Горючка кончилась. Берется предоплата у следующего покупателя. рама пилит и за смену набралось 5 кубов.
19. 19 день. Трелевочник сломался!
Наверное, Вы поняли, что дальше можно не писать. Это будет долго и нудно. Замкнутый круг, в котором получить вам свой пиломатериал весьма проблематично. При этом, ни кто не является мошенником и ни кто вас не кидает. Работа реально идет. просто поставлена она вот таким образом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий