Вспомните, конец 90 годов, вернее 98 год. Только что произошел дефолт, куча народа пролетела, рубль упал, а доллар взлетел. все растерянны и не знают что делать и куда бежать. И вот в этот смутный промежуток времени мне поступает заказ на доску в г. Душанбе. Приличный такой заказ, сразу на три вагона, с пролонгацией, если понравиться. Одно могу сказать, в то время я только думал каким бизнесом заняться, т.к. мой, тот, которым я занимался до дефолта. успешно пролетел, оставив меня с весьма большими долгами. Поэтому в лесном бизнесе я был полный ноль и не в состоянии был отличить доску сосны от березы. Да что там сосна и береза, я не понимал термин "дюймовка", не говолря уж о сортах, Гостах и тому подобной дребедени. Но, деваться было не куда, кредиторы поджимали и надо было срочно чем то эти деньги зарабатывать. Тем более что таджики предлагали 100% предоплату, причем в американских рублях.
Так что подумав, я согласился на предложение братьев-мусульман и приступили мы к составлению договора. Сначала мне надо было определиться с ценовой политикой, ведь не мог же я взять цену просто с потолка. Где и откуда мне взять эти данные, я решил быстро и кардинально. Сначало подошел к карте России и примерно накидал для себя области, где этот лес, теоретически, произростает. Потом взял телефонный справочник и обзвонил все лесоперерабатывающие предприятия в этих областях, которых, замечу, в этом справочнике оказалось не так много, да и многие из них просто "умерли" к моменту моего звонка. Но все равно, за несколько дней звонков, я вывел для себя примерную цену. Более того, позвонив в г. Братск, я познакомился с производителем, который готов мне был продать эту доску за 40 долларов/куб в тот же день, как я прибуду к нему с оплатой. Тут уж я загорелся, выдал таджикам цену в 60 долларов США за кубик, справедливо прикинув, что 10 уйдет на коммандировочные расходы, а 10 окажется в чистой прибыли. Мои покупатели это с радостью проглотили и выразили желание работать начать "завтра". При этом поставили одно условие- со мной в г. Братск едет их человек, смотрит на товар и, если все нормально, выдает мне всю сумму налом, а уж далее я сам решаю вопросы с отправкой, таможней и тому подобное. Я, естественно, согласился, да и кочевряжиться мне было не с руки, но, в силу своей природной осторожности, понимая, что я "дуб" в лесном бизнесе, я взял с собой третьего мужика, который работал мастером на нашем, местном ДОЗе, но, из за дефолта, временно оказался без работы.
Прилетели мы самолетом в г. Братск. отдать должное, ребята. с которыми я созванивался, подготовились к нашему приезду. И в аэропорту встретили, и в лучшую гостиницу города ( при Братской ГЭС) поселили и машину с водилой прикрепили на тот случай, если нам захочется по городу покататься или по девкам прошвырнуться. Скажу сразу- и то, и другое, мы в первую же ночь и осуществили. Утром нас повезли на производство, где мы и поглядели на готовый под нас пиломатериал, прекрасный на вид, упакованный в транспортные пакеты, да и еще, плюс ко всему, на каждой доске, с торца, были нарисованы звездочки. Правда все это было сложено на площадке, ни кого не было, т.к. это было воскресенье, но все было очень красиво! Я это все поглядел, мой мастер полазил по пачкам, дал свое добро и мы приступили к переговорам с продавцами. Они еще раз подтвердили цену и условие- только нал, потом отгрузка!
Дело было к вечеру, я все вопросы оплаты перенес на понедельник и нас доставили в гостиницу. Попрощались и уехали до завтра. Надо сказать, что в те времена из Братска летало на Москву всего два самолета в неделю- днем в субботу и один ночью в воскресенье. Мой таджик не захотел висеть еще неделю до следующего самолета, выдал мне на руки всмю сумму валютой налом и спешно , на такси, рванул на аэродром, откуда благополучно улетел. Я сам его провожал, поэтому на все 100% понял, что теперь за все отвечаю лично я.
Утром ко мне в гостиницу прибыла делегация партнеров по Братску за предоплатой. Я, по на своей натуре, весьма осторожный человек, тем более, что мне за все отвечать, да и чуйка подсказывала, что что то в этой сделке не то. Я, под предлогом того, что весь нал находится в банковской ячейке (хотя он лежал в номере под подушкой), оттянул время оплаты и пообещал, что как только сниму деньги, то подьеду к ни в офис. Они все поняли и поехали по своим делам. Я же вызвал такси и помчался на то производство, где нам показывали доску. Был понедельник и , не смотря на мороз, работа на площадке кипела. Стояли вагоны и туда грузилась "наша" доска. Я подошел к мастеру погрузки и поинтересовался тем, кто хозяин доски и куда она грузиться. Мне обьяснили, что это заказ на Египет, а хозяева находятся в офисе и показали туда дорогу. Зайдя в контору, я прикинулся человеком, который первый раз на этом производстве и приехал покупать доску. Мол еду мимо, смотрю грузиться, ни кого не знаю, подошел спросить о возможности сотрудничества с ними. Мне популярно обьяснили, что у них долгосрочный контракт, что свободных ресурсов нет и то, что доска стоит 60 долларов США, но ни за эту, ни за большую цену, они ее продавать не будут. Я понял, что меня пытались элементарно развести, тупо кинуть и исчезнуть.
Кинуть то меня не кинули, но доску то все равно отправлять надо и я решил действовать по своемому. А что- Деньги есть, в Братске леса полно, почему и не поискать самостоятельно? Сразу же договорился с таксистом о том, что он будет работать со мной постоянно, установили с ним подневную оплату (гораздо вышло дешевле, чем просто заказывать) и помчались по всем рамам округи. Целый день катались, при этом у меня в кармане висел нал в размере 30000 долларов (цена доски +таможня+ доставка вагона до ст. Локоть) и я на всех производствах светил эти деньги, играя на человеческой жадности, пытаясь перекупить чужие заказы. Это только потом я понял, что я чудом остался жив и не сгинул в тайге. Ведь Братск в те времена был очень криминализирован и за такие деньги просто бы оторвали башку, да и выкинули где нибудь в тайге. Водила, увидев это (отдать должное, честный и порядочный человек), реально меня привез к банку и посоветовал снять ячейку и спрятать туда нал от греха подальше. Я внял его увещеваниям, убрал деньги и спокойно поехал в гостиницу. Вечером ко мне опять заявилась делегация "продавцов" и начала требовать бабки. Тут уж я им выдал все, что я о них думаю, обьяснил, что фокус не прокатывает и я начинаю работать самостоятельно. Поматюкавшись, мы расстались с ними.
И мы с таксистом и моим мастером начали обьезжать всю округу, ища доску, которая уже была напилена и устраивала нас. Попутно я, пользуясь моментом, проходил курсы "кройки и шитья", учась разбираться в древесине, понимать ее пороки и различать по сортам. Ведь со мной был весьма опытный специалист, который честно отрабатывал те 400 долларов, которые я ему пообещал за эту командировку. Прочесали мы весь братский райлн- от самого Братска до Усть-Кута. Доски ни где готовой под нас не было, а давать предоплату и ждать, я как то не решался. И вот, волей случая, нас занесло в небольшой. богом забытый городок, Железногорск, который находится в 400 км. от Братска на север. Чтоб Вы поняли, что это за местность, обьясню- Там в свое время закончилась ветка Бама, которую тащили от Байкала. То есть, реально, там был конец всего- И железки, и автодороги, и вообще, цивилизации. Дальше была только тайга. Из всех предприятий остался только огромный ДОЗ, реально огромный, способный в день выдавать до 8000 куб. обрезного пиломатериала. И это все. Не работало больше ни чего! Даже телефон был подключен только на комбинате, по всему городку, за неуплату, он был вырублен. Даже на почте вырубили из за нерентабельности. Ни у кого не было денег на междугородние разговоры. Все работоспособное население городка пахало на этом комбинате. Увольнение с него было смерти подобно, других рабочих мест просто не было на ближайшую 100 км. Директор комбината, пользуясь моментом, делал свой бизнес на жителях этого городка. Рабочим зарплату он не выдавал, шел натурообмен - блага взамен работы. Такой вот коммунизм в миниатюре! Он что делал- открыл на весь городок 2 собственных магазина, доску отправлял по бартеру на продукты питания, валенки, одежду, автомобили и т.д. Потом в этих магазинах все это выдавал населению под запись, денег то у них не было, потом магазины отдавали эти записи в бухгалтерию комбината, где с зарплаты это все списывалось и перечислялось на расчетные счета магазинов, которые принадлежали директору, только уже как ЧПшнику. Замечу- Комбинат, на тот момент, был полностью государственный и директор там был наемный, на зарплате. Так же выдавалась одежда. мебель и т.д. Цены были монопольные, ведь ни какой конкуренции не было, да и быть не могло. У народа просто не было налички!
Приведу, для ясности, пример. Мой мастер, хоть и толковый специалист, был запойный. И я, зная эту его слабость, денег ему не давал вообще. Т.е. я оплачивал гостиницу, обеды и все сопутствующее, покупал ему сигареты, ну и т.д. Главное было, чтоб ему не начто было выпить. И он все время был трезвый. Короче, первый день нашего нахождения в этом городке.-
Прибыли, нашли гостиницу. Большего кошмара я еще не видал- ни горячей воды, ни отопления. На улице -40, зайдя в комнату я увидал, что вода в графине замерзла. Ну выбирать то было не из чего, тем более дежурная нам по комнатам притащила эл.обогреватели, выдала по три одеяла. Остановились там. Я оставил водилу и мастера, а сам потопал на комбинат, знакомиться. Прошел к директору, пообщался. выяснилось, что доска есть, хоть завтра грузи, но она разных сортов, по разной цене, а сейчас вечер. Мол завтра все обговорим. Ну заняло это у меня примерно часок. Потом, придя в гостиницу, я увидел, что мой мастер вусмерть пьяный дрыхнет. И это при том, что у него не было ни копейки и мы в чужом городе! Я разыскал водилу и наехал на него за то, что он накачал моего работника. У него оказалось алиби- я ушел, а он поехал к родственникам ставить машину в теплый гараж, да и вообще повидаться и, если можно, остановиться у них. Естественно, я его отпустил к ним, договорившись, что утром он будет, как штык, у меня. Но вопрос пьянки моего работника это не сняло и я начал трясти дежурную на тему того, с кем в гостинице он мог нажраться. Она ответила, что не с кем, мы единственные постояльцы. Вскоре холод сделал свое дело, ведь мой пьянчужка забыл включит каллорифер и вырубился в неотаплемоей комнате, и он вскоре протрезвел до того состояния, что мог что то внятно говорить. Я ему устроил допрос, и это не потому. что я за него переживал, мне до фени, пьет он или нет, но работу то надо сделать. А я в лесу полный придурок. Его история повергла меня в шок. Пишу именно так, как я ее услышал, от первого лица.- " Ты ушел, я решил погулять по городку. Скучно, да и холодно в гостинице сидеть. вышел на улицу, смотрю недалеко магазинчик. Защел. Народ стоит в очереди. Из ассортимента только хлеб, водка и сосиски для гриля.(Была такая страшная еда- американские сосиски, в вакумной упаковке. Жрать это было не возможно!) И все делали только один заказ- хлеб, водка, сосиски. Продавщица спрашивала фамилию, заносила в журнал и выдавала набор. Я тоже встал в очередь. Когда подошло мое время, я назвал свою фамилию, она открыла журнал, что то там поглядела и сказала, что моей фамилии в спске нет. Я. не долго думая, сказал, что обычно продукты получает моя жена. Она записала мои ФИО и выдала мне весь паек. Так я заходил еще два раза, вот и нажрался" Рассказав мне все это, он, было, намылился снова в магазин, но я его опередил, защел туда, вставил продавщице за такую самодеятельность, оплатил его счет и запретил что либо ему выдавать.
Ну да ладно, что то я отвлекся от леса к коммунизму. На следующий день я был у директора. Он мневыдал три ценника- 0-1 сорт у него стоил 60 долларов, 1-3 сорт - 40 долларов и 2-4сорт - 20 долларов за кубик. Меня, в принципе, вполне устраивал 1-3 сорт и я было согласился, но услышал от директора следующее предложение- Он мне устраивает пересортицу, т.е. 1-3 сорт он оформляет как 4, по 20 долларов, я их вношу в кассу, а на руки ему налом отдаю еще 10 баксов. Получается всем хорошо, кроме государства. А мне какая разница, кому платить? В результате такой операции мне же еще лишних десять баков капает с каждого кубика. Стукнули по рукаим и я дернул в Братск за деньгами. На следующий день, я их вытащил из ячейки, и поехал опять за 400 км. в этот славный городишко. Какой же я был идиот! Прибыв туда, я с удивлением узнал то, что хоть цены у них в баках, но касса принимает только рубли. А ближайший обменник только в Братске! Т.е. мне лететь обратно. Это в средней полосе России не страшно, хоть и далековато. Сибирские дороги зимой- это что то. Я молчу про асфальт, его там просто нет, я молчу про то, что там ни кто дороги не чистит, у нас это тоже бывает, но запрвка и кафе только через сотню километров, это что то. Да и машин на трассе нет. В день одна две проскочат. А это значит, что если сломался, то все, кранты.При этом мороз до -50.
Да ладно, что делать, рванули в Братск. По дороге заехали на товарную, заказали три вагона, пообещали завтра расплатиться и для скорости дали начальнику взятку, смешную, по сегодняшним временам, 200 рублей за каждый вагон. он пообещал, что завтра с утра вагоны будут поданы.
В Братске, на тот момент, существовало всего два банка, которые производили обменные валютные операции- Это Сбербанк и еще какой то им, местный, Сибирский (точное название уже не помню) банк. Заехали в первый, Сбербанк, там нам поменяли всего 400 долларов и сообщили, что налички рублевой нет! Помчались во второй, там еще хуже- всего 200 долларов приняли и тоже нет рублей. Не, я понимаю, дефолт и т.д., но что мне делать? Мне то нужно 30000 зеленых разменять! Водила посоветовал ехать на рынок и менять у торгашей. мол они все равно в Китай за товаром мотаются и им доллары очень нужны, тем более, что в банках их купить не возможно.
Привез он меня на рынок, пробежался по рядам и кинул клич среди торгашей. Он то не знал сколько надо менять! Думал так, мелочь. Я его посадил на заднее сиденье для подсчета рублевой массы, а сам с переднего банковал валютой. Рубли складывали в наволочку, которую специально преобрели на этом же рынке. Народ выстроился в очередь! Кто двести долларов покупал, а кто и тысячу. Очередь была, скажу я Вам, как в советские времена за колбасой!
По мере наполнения наволочки рублями мой водитель все более мрачнел. В короткий перекур, я его спросил, с чем связхано его ухудшение настроения? Он поглядел на меня и сказал- "Мы с города не выйдем. Сейчас слух среди бандитов пройдет, что какой то приезжий банкует баксами в большом колличестве, нас и зароют в тайге. Ладно ты, ты знаешь за что, а я то при чем? Ведь тоже уберут, как свидетеля" Я понял, что шутки кончились, и пора делать ноги! Тем более, что мы практически все обменяли. Скомандовав водиле. чтоб он рвал на полном газу, ни кому не останавливал, даже ментам. Обьяснил. что все штрафы беру на себя, если на дороге кто то в милицейской форме будет махать жезлом, то только прибавлять газу. Мол, долетим до стационарного поста, там и будем разбираться. Он все понял, выжал газ до отказа и мы рванули. Мы реально летели. На этой таежной трассе, наверное, ни кто, ни когда так не ездил. Шли со средней скоростью 120 км., иногда разгонялись до 180. Как потом оказалось, не зря! Нас километров 100 преследовали бандиты на джипе, но догнать не смогли, да мы их и не видели, ведь случайно ушли с форой на полчаса. (Это мне уже потом, в кабаке рассказали. Когда я обмывал удачно отправленный груз)
Буквально за полчаса до закрытия кассы успели впихнуть эту наволочку с деньгами в окошко и заставили кассира все это принимать. Уж очень мне не хотелось ночевать с этой обузой в гостинице! Пока мы мотались и меняли деньги, оказалось, что железка уже поставила вагоны и погрузка идет полным ходом. Я все оплатил,сбегал на площадку, увидал, что мой приемщик прекрасно справляется с работой и, т.к. мороз был под 40, пошел в кабинет к директору пить коньячок.
К утру вагоны благополучно уехали, а я еще пару дней висел в Братске, дожидаясь самолета. Бродил по кабакам, щупал баб, общался с местной шпаной, которая, зная, что я уже "пустой" потеряла ко мне "деловой" интерес, а любопытство осталось. Ведь это нонсенсм, чтоб человек в одиночку влетел в чужой город, смог обменять достаточно большую сумму валюты, промчатся с ней 400 км. по тайге и купить, в конце концов, доску. ...
История действительно реальная, до каждого слова. Это все прошел я сам - ИП Левентинов Павел. Имена людей, которые принимали участие в этой сделке, не указываю специально, т.к. многие из них. в данное время, весьма влиятельные в бизнесе и политике.
Так что подумав, я согласился на предложение братьев-мусульман и приступили мы к составлению договора. Сначала мне надо было определиться с ценовой политикой, ведь не мог же я взять цену просто с потолка. Где и откуда мне взять эти данные, я решил быстро и кардинально. Сначало подошел к карте России и примерно накидал для себя области, где этот лес, теоретически, произростает. Потом взял телефонный справочник и обзвонил все лесоперерабатывающие предприятия в этих областях, которых, замечу, в этом справочнике оказалось не так много, да и многие из них просто "умерли" к моменту моего звонка. Но все равно, за несколько дней звонков, я вывел для себя примерную цену. Более того, позвонив в г. Братск, я познакомился с производителем, который готов мне был продать эту доску за 40 долларов/куб в тот же день, как я прибуду к нему с оплатой. Тут уж я загорелся, выдал таджикам цену в 60 долларов США за кубик, справедливо прикинув, что 10 уйдет на коммандировочные расходы, а 10 окажется в чистой прибыли. Мои покупатели это с радостью проглотили и выразили желание работать начать "завтра". При этом поставили одно условие- со мной в г. Братск едет их человек, смотрит на товар и, если все нормально, выдает мне всю сумму налом, а уж далее я сам решаю вопросы с отправкой, таможней и тому подобное. Я, естественно, согласился, да и кочевряжиться мне было не с руки, но, в силу своей природной осторожности, понимая, что я "дуб" в лесном бизнесе, я взял с собой третьего мужика, который работал мастером на нашем, местном ДОЗе, но, из за дефолта, временно оказался без работы.
Прилетели мы самолетом в г. Братск. отдать должное, ребята. с которыми я созванивался, подготовились к нашему приезду. И в аэропорту встретили, и в лучшую гостиницу города ( при Братской ГЭС) поселили и машину с водилой прикрепили на тот случай, если нам захочется по городу покататься или по девкам прошвырнуться. Скажу сразу- и то, и другое, мы в первую же ночь и осуществили. Утром нас повезли на производство, где мы и поглядели на готовый под нас пиломатериал, прекрасный на вид, упакованный в транспортные пакеты, да и еще, плюс ко всему, на каждой доске, с торца, были нарисованы звездочки. Правда все это было сложено на площадке, ни кого не было, т.к. это было воскресенье, но все было очень красиво! Я это все поглядел, мой мастер полазил по пачкам, дал свое добро и мы приступили к переговорам с продавцами. Они еще раз подтвердили цену и условие- только нал, потом отгрузка!
Дело было к вечеру, я все вопросы оплаты перенес на понедельник и нас доставили в гостиницу. Попрощались и уехали до завтра. Надо сказать, что в те времена из Братска летало на Москву всего два самолета в неделю- днем в субботу и один ночью в воскресенье. Мой таджик не захотел висеть еще неделю до следующего самолета, выдал мне на руки всмю сумму валютой налом и спешно , на такси, рванул на аэродром, откуда благополучно улетел. Я сам его провожал, поэтому на все 100% понял, что теперь за все отвечаю лично я.
Утром ко мне в гостиницу прибыла делегация партнеров по Братску за предоплатой. Я, по на своей натуре, весьма осторожный человек, тем более, что мне за все отвечать, да и чуйка подсказывала, что что то в этой сделке не то. Я, под предлогом того, что весь нал находится в банковской ячейке (хотя он лежал в номере под подушкой), оттянул время оплаты и пообещал, что как только сниму деньги, то подьеду к ни в офис. Они все поняли и поехали по своим делам. Я же вызвал такси и помчался на то производство, где нам показывали доску. Был понедельник и , не смотря на мороз, работа на площадке кипела. Стояли вагоны и туда грузилась "наша" доска. Я подошел к мастеру погрузки и поинтересовался тем, кто хозяин доски и куда она грузиться. Мне обьяснили, что это заказ на Египет, а хозяева находятся в офисе и показали туда дорогу. Зайдя в контору, я прикинулся человеком, который первый раз на этом производстве и приехал покупать доску. Мол еду мимо, смотрю грузиться, ни кого не знаю, подошел спросить о возможности сотрудничества с ними. Мне популярно обьяснили, что у них долгосрочный контракт, что свободных ресурсов нет и то, что доска стоит 60 долларов США, но ни за эту, ни за большую цену, они ее продавать не будут. Я понял, что меня пытались элементарно развести, тупо кинуть и исчезнуть.
Кинуть то меня не кинули, но доску то все равно отправлять надо и я решил действовать по своемому. А что- Деньги есть, в Братске леса полно, почему и не поискать самостоятельно? Сразу же договорился с таксистом о том, что он будет работать со мной постоянно, установили с ним подневную оплату (гораздо вышло дешевле, чем просто заказывать) и помчались по всем рамам округи. Целый день катались, при этом у меня в кармане висел нал в размере 30000 долларов (цена доски +таможня+ доставка вагона до ст. Локоть) и я на всех производствах светил эти деньги, играя на человеческой жадности, пытаясь перекупить чужие заказы. Это только потом я понял, что я чудом остался жив и не сгинул в тайге. Ведь Братск в те времена был очень криминализирован и за такие деньги просто бы оторвали башку, да и выкинули где нибудь в тайге. Водила, увидев это (отдать должное, честный и порядочный человек), реально меня привез к банку и посоветовал снять ячейку и спрятать туда нал от греха подальше. Я внял его увещеваниям, убрал деньги и спокойно поехал в гостиницу. Вечером ко мне опять заявилась делегация "продавцов" и начала требовать бабки. Тут уж я им выдал все, что я о них думаю, обьяснил, что фокус не прокатывает и я начинаю работать самостоятельно. Поматюкавшись, мы расстались с ними.
И мы с таксистом и моим мастером начали обьезжать всю округу, ища доску, которая уже была напилена и устраивала нас. Попутно я, пользуясь моментом, проходил курсы "кройки и шитья", учась разбираться в древесине, понимать ее пороки и различать по сортам. Ведь со мной был весьма опытный специалист, который честно отрабатывал те 400 долларов, которые я ему пообещал за эту командировку. Прочесали мы весь братский райлн- от самого Братска до Усть-Кута. Доски ни где готовой под нас не было, а давать предоплату и ждать, я как то не решался. И вот, волей случая, нас занесло в небольшой. богом забытый городок, Железногорск, который находится в 400 км. от Братска на север. Чтоб Вы поняли, что это за местность, обьясню- Там в свое время закончилась ветка Бама, которую тащили от Байкала. То есть, реально, там был конец всего- И железки, и автодороги, и вообще, цивилизации. Дальше была только тайга. Из всех предприятий остался только огромный ДОЗ, реально огромный, способный в день выдавать до 8000 куб. обрезного пиломатериала. И это все. Не работало больше ни чего! Даже телефон был подключен только на комбинате, по всему городку, за неуплату, он был вырублен. Даже на почте вырубили из за нерентабельности. Ни у кого не было денег на междугородние разговоры. Все работоспособное население городка пахало на этом комбинате. Увольнение с него было смерти подобно, других рабочих мест просто не было на ближайшую 100 км. Директор комбината, пользуясь моментом, делал свой бизнес на жителях этого городка. Рабочим зарплату он не выдавал, шел натурообмен - блага взамен работы. Такой вот коммунизм в миниатюре! Он что делал- открыл на весь городок 2 собственных магазина, доску отправлял по бартеру на продукты питания, валенки, одежду, автомобили и т.д. Потом в этих магазинах все это выдавал населению под запись, денег то у них не было, потом магазины отдавали эти записи в бухгалтерию комбината, где с зарплаты это все списывалось и перечислялось на расчетные счета магазинов, которые принадлежали директору, только уже как ЧПшнику. Замечу- Комбинат, на тот момент, был полностью государственный и директор там был наемный, на зарплате. Так же выдавалась одежда. мебель и т.д. Цены были монопольные, ведь ни какой конкуренции не было, да и быть не могло. У народа просто не было налички!
Приведу, для ясности, пример. Мой мастер, хоть и толковый специалист, был запойный. И я, зная эту его слабость, денег ему не давал вообще. Т.е. я оплачивал гостиницу, обеды и все сопутствующее, покупал ему сигареты, ну и т.д. Главное было, чтоб ему не начто было выпить. И он все время был трезвый. Короче, первый день нашего нахождения в этом городке.-
Прибыли, нашли гостиницу. Большего кошмара я еще не видал- ни горячей воды, ни отопления. На улице -40, зайдя в комнату я увидал, что вода в графине замерзла. Ну выбирать то было не из чего, тем более дежурная нам по комнатам притащила эл.обогреватели, выдала по три одеяла. Остановились там. Я оставил водилу и мастера, а сам потопал на комбинат, знакомиться. Прошел к директору, пообщался. выяснилось, что доска есть, хоть завтра грузи, но она разных сортов, по разной цене, а сейчас вечер. Мол завтра все обговорим. Ну заняло это у меня примерно часок. Потом, придя в гостиницу, я увидел, что мой мастер вусмерть пьяный дрыхнет. И это при том, что у него не было ни копейки и мы в чужом городе! Я разыскал водилу и наехал на него за то, что он накачал моего работника. У него оказалось алиби- я ушел, а он поехал к родственникам ставить машину в теплый гараж, да и вообще повидаться и, если можно, остановиться у них. Естественно, я его отпустил к ним, договорившись, что утром он будет, как штык, у меня. Но вопрос пьянки моего работника это не сняло и я начал трясти дежурную на тему того, с кем в гостинице он мог нажраться. Она ответила, что не с кем, мы единственные постояльцы. Вскоре холод сделал свое дело, ведь мой пьянчужка забыл включит каллорифер и вырубился в неотаплемоей комнате, и он вскоре протрезвел до того состояния, что мог что то внятно говорить. Я ему устроил допрос, и это не потому. что я за него переживал, мне до фени, пьет он или нет, но работу то надо сделать. А я в лесу полный придурок. Его история повергла меня в шок. Пишу именно так, как я ее услышал, от первого лица.- " Ты ушел, я решил погулять по городку. Скучно, да и холодно в гостинице сидеть. вышел на улицу, смотрю недалеко магазинчик. Защел. Народ стоит в очереди. Из ассортимента только хлеб, водка и сосиски для гриля.(Была такая страшная еда- американские сосиски, в вакумной упаковке. Жрать это было не возможно!) И все делали только один заказ- хлеб, водка, сосиски. Продавщица спрашивала фамилию, заносила в журнал и выдавала набор. Я тоже встал в очередь. Когда подошло мое время, я назвал свою фамилию, она открыла журнал, что то там поглядела и сказала, что моей фамилии в спске нет. Я. не долго думая, сказал, что обычно продукты получает моя жена. Она записала мои ФИО и выдала мне весь паек. Так я заходил еще два раза, вот и нажрался" Рассказав мне все это, он, было, намылился снова в магазин, но я его опередил, защел туда, вставил продавщице за такую самодеятельность, оплатил его счет и запретил что либо ему выдавать.
Ну да ладно, что то я отвлекся от леса к коммунизму. На следующий день я был у директора. Он мневыдал три ценника- 0-1 сорт у него стоил 60 долларов, 1-3 сорт - 40 долларов и 2-4сорт - 20 долларов за кубик. Меня, в принципе, вполне устраивал 1-3 сорт и я было согласился, но услышал от директора следующее предложение- Он мне устраивает пересортицу, т.е. 1-3 сорт он оформляет как 4, по 20 долларов, я их вношу в кассу, а на руки ему налом отдаю еще 10 баксов. Получается всем хорошо, кроме государства. А мне какая разница, кому платить? В результате такой операции мне же еще лишних десять баков капает с каждого кубика. Стукнули по рукаим и я дернул в Братск за деньгами. На следующий день, я их вытащил из ячейки, и поехал опять за 400 км. в этот славный городишко. Какой же я был идиот! Прибыв туда, я с удивлением узнал то, что хоть цены у них в баках, но касса принимает только рубли. А ближайший обменник только в Братске! Т.е. мне лететь обратно. Это в средней полосе России не страшно, хоть и далековато. Сибирские дороги зимой- это что то. Я молчу про асфальт, его там просто нет, я молчу про то, что там ни кто дороги не чистит, у нас это тоже бывает, но запрвка и кафе только через сотню километров, это что то. Да и машин на трассе нет. В день одна две проскочат. А это значит, что если сломался, то все, кранты.При этом мороз до -50.
Да ладно, что делать, рванули в Братск. По дороге заехали на товарную, заказали три вагона, пообещали завтра расплатиться и для скорости дали начальнику взятку, смешную, по сегодняшним временам, 200 рублей за каждый вагон. он пообещал, что завтра с утра вагоны будут поданы.
В Братске, на тот момент, существовало всего два банка, которые производили обменные валютные операции- Это Сбербанк и еще какой то им, местный, Сибирский (точное название уже не помню) банк. Заехали в первый, Сбербанк, там нам поменяли всего 400 долларов и сообщили, что налички рублевой нет! Помчались во второй, там еще хуже- всего 200 долларов приняли и тоже нет рублей. Не, я понимаю, дефолт и т.д., но что мне делать? Мне то нужно 30000 зеленых разменять! Водила посоветовал ехать на рынок и менять у торгашей. мол они все равно в Китай за товаром мотаются и им доллары очень нужны, тем более, что в банках их купить не возможно.
Привез он меня на рынок, пробежался по рядам и кинул клич среди торгашей. Он то не знал сколько надо менять! Думал так, мелочь. Я его посадил на заднее сиденье для подсчета рублевой массы, а сам с переднего банковал валютой. Рубли складывали в наволочку, которую специально преобрели на этом же рынке. Народ выстроился в очередь! Кто двести долларов покупал, а кто и тысячу. Очередь была, скажу я Вам, как в советские времена за колбасой!
По мере наполнения наволочки рублями мой водитель все более мрачнел. В короткий перекур, я его спросил, с чем связхано его ухудшение настроения? Он поглядел на меня и сказал- "Мы с города не выйдем. Сейчас слух среди бандитов пройдет, что какой то приезжий банкует баксами в большом колличестве, нас и зароют в тайге. Ладно ты, ты знаешь за что, а я то при чем? Ведь тоже уберут, как свидетеля" Я понял, что шутки кончились, и пора делать ноги! Тем более, что мы практически все обменяли. Скомандовав водиле. чтоб он рвал на полном газу, ни кому не останавливал, даже ментам. Обьяснил. что все штрафы беру на себя, если на дороге кто то в милицейской форме будет махать жезлом, то только прибавлять газу. Мол, долетим до стационарного поста, там и будем разбираться. Он все понял, выжал газ до отказа и мы рванули. Мы реально летели. На этой таежной трассе, наверное, ни кто, ни когда так не ездил. Шли со средней скоростью 120 км., иногда разгонялись до 180. Как потом оказалось, не зря! Нас километров 100 преследовали бандиты на джипе, но догнать не смогли, да мы их и не видели, ведь случайно ушли с форой на полчаса. (Это мне уже потом, в кабаке рассказали. Когда я обмывал удачно отправленный груз)
Буквально за полчаса до закрытия кассы успели впихнуть эту наволочку с деньгами в окошко и заставили кассира все это принимать. Уж очень мне не хотелось ночевать с этой обузой в гостинице! Пока мы мотались и меняли деньги, оказалось, что железка уже поставила вагоны и погрузка идет полным ходом. Я все оплатил,сбегал на площадку, увидал, что мой приемщик прекрасно справляется с работой и, т.к. мороз был под 40, пошел в кабинет к директору пить коньячок.
К утру вагоны благополучно уехали, а я еще пару дней висел в Братске, дожидаясь самолета. Бродил по кабакам, щупал баб, общался с местной шпаной, которая, зная, что я уже "пустой" потеряла ко мне "деловой" интерес, а любопытство осталось. Ведь это нонсенсм, чтоб человек в одиночку влетел в чужой город, смог обменять достаточно большую сумму валюты, промчатся с ней 400 км. по тайге и купить, в конце концов, доску. ...
История действительно реальная, до каждого слова. Это все прошел я сам - ИП Левентинов Павел. Имена людей, которые принимали участие в этой сделке, не указываю специально, т.к. многие из них. в данное время, весьма влиятельные в бизнесе и политике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий